Владельцы и руководство Яндекс ГО Такси

 Сегодня Яндекс Такси активно трансформируется и изменяется. Из классического агрегатора сервис превращается в более масштабную и разноплановую платформу. Но под чьим руководством происходят все эти трансформации? Информации о руководстве и собственниках Яндекс Такси в открытых источниках не так много. Разберёмся, кем и когда был основан сервис, кто собственник и генеральный директор Яндекс Такси, почему происходят такие серьёзные изменения.

История создания бренда Яндекс Такси Сервис заказа машин под эгидой Яндекс был запущен в октябре 2011 году. Эта дата и считается временем основания крупнейшего российского агрегатора. Местом запуска сервиса стала Москва. В открытых источниках и интервью указывается, что создатель сервиса — Аркадий Волож — с его именем связывают реализацию идеи создания сервиса по заказу машин. Основатель Яндекс Такси не придумал ничего нового, он просто реализовал в России набирающую популярность концепцию заказа такси, взяв за основу модель крупнейших агрегаторов США.

Первые годы своего существования Яндекс Такси развивался в рамках работы классического агрегатора — сервис предоставлял доступ для таксопарков, водителей и пассажиров к программе обработки и распределения заказов. Успешная модель позволила планомерно расширять географию охвата работы сервиса, ежегодно включая всё новые города и населённые пункты России и стран ближнего зарубежья.

Появилось новое структурное подразделение, которое объединило ресурсы двух агрегаторов для совместного освоения рынка. В новый сервис российский it-гигант вложил 100 млн $. Он также предоставил технологии картографического сервиса. В объединённой компании, капитализация которой была оценена в 3,7 млрд $, Яндекс стал владельцем 59,3 % акций. В 2018 году после создания объединённой с Uber структуры пост генерального директора Яндекс Такси занял Тигран Худавердян. В структурах корпорации он работал с 2006 года, в разное время занимаясь руководством различных направлений — браузер, навигатор и т. д. С 2014 года он руководил направлением такси.

С 2017года в рамках реализации этого проекта Яндекс начинает развивать фудтех-сервисы по доставке блюд из ресторанов и продуктов из магазинов. В 2018 году запускается сервис Еда (заказ блюд из ресторанов), через год стартуют ещё 2 проекта — Лавка (заказ продуктов) и Шеф (заказ продуктовых наборов с рецептами для самостоятельной готовки).

Следующим важным событием с истории создания и развития компании стал запуск Яндекс Go. Произошло это событие летом 2020 года. Этим шагом корпорация вывела на новый качественный уровень направление заказа такси и доставки. Теперь эти услуги позиционируются как неразрывная и взаимосвязанная экосистема, работа которой обеспечивается через единую программную платформу Go.

За 9 лет существования компании Яндекс Такси из обычного сервиса заказа машин превратился в транспортное суперприложение Go.

Сервис развивается не только качественно. Компания продолжает активную работу по расширению географии действия своих сервисов. Так объединённая с Uber компания помимо России действует в ряде стран постсоветского пространства. Через платформу Go можно заказать машину в 10 странах бывшего СССР. Для работы в дальнем зарубежье создан отдельный бренд Yango. Он доступен в Финляндии, Румынии, Сербии, Израиле, Гане и Кот-д’Ивуаре.

Как видно из истории, агрегатор с момента создания регулярно подвергается трансформациям и изменениям. Не менее интересным является современное положение сервиса в общей структуре российского it-гиганта, а также перспективы его развития.

Яндекс Такси является крупным самостоятельным направлением развития в рамках группы компания. Это направление включает в свою структуру связанные единой программной экосистемой менее крупные направления: 

Агрегатор такси — непосредственная платформа заказов для пассажиров и водителей Такси, а также Yango (аналог для дальнего зарубежья). 

Доставка еды и продуктов — фудтех-сервисы Еда, Шеф, Лавка.

С запуском приложения Go получили более внятные очертания намерения российского it-гиганта. Корпорация активно работает над созданием универсальной экосистемы, охватывающей все основные области жизни человека, которые можно решать с помощью онлайн-сервисов. Сегодня через единое приложение Go пользователь может заказать такси, взять в прокат авто, оформить доставку вещей и продуктов, а также готовых блюд. Можно предположить, что на этом развитие не остановится. В скором времени стоит ожидать расширения функционала приложения, включение в единую платформу новых услуг и решений. Так, изменений стоит ждать в сфере финансов, т. к. Яндекс активно работает над созданием собственного банковского сервиса. Ранее Яндекс Деньги были результатом совместной работы со Сбербанком. Но в 2020 году партнёрский проект был закрыт (сервис достался Сбербанку). Трансформация Сбербанка и переговоры Яндекс с другими коммерческими банками (Тинькофф) сигнализируют о начале серьезной конкурентной борьбы за перспективные высокотехнологичные рынки между двумя бывшими партнёрами.

Официально Яндекс Такси принадлежит структурам, подконтрольным российской it-корпорации. Учредители агрегатора — компании, зарегистрированные в Нидерландах. Они подконтрольны it-корпорации. Сама корпорация принадлежит нескольким собственникам. Большинство акций принадлежит Аркадию Воложу (почти 40 %). Свои доли также есть у государства, иностранных и частных инвесторов.

agregator-online.ru

 
Copyright типтроника All Rights Reserved