Носите камеру в рюкзаке. Не обязательно иметь специальный фоторюкзак. Если боитесь ее там сломать, то можно купить небольшой кофр и разместить его внутри обычного рюкзака. Или просто завернуть камеру в кофту. Еще раз: Носи. Камеру. В рюкзаке. Обладатели позвоночной грыжи фигни не посоветует.
Загуглите «правило третей» и «золотое сечение». Эти два простых композиционных правила сделают ЛЮБЫЕ ваши снимки значительно лучше.
Купите штатив. Вам не нужен дорогой итальянский за 20 тысяч, подойдет и за 500 р. из Ашана. Он будет в разы легче, и его не жалко потерять. Зато он всегда снимет вас с таймера и выручит, когда будет необходима длинная выдержка.
Если вы не планируете снимать в «РАВ» (если планируете, то вам не нужна эта статья), изучи цветовые пресеты своей камеры (это вшитые сочетания цветов на снимках) и выбери тот, который по душе.
Если вы начитались интернетов и сами решили выставлять баланс белого, то не забудь его переставить, когда поменяете сцену съемки, а лучше, бросай эту ерунду и установите его на автомат.
Помните: никогда (если только вам не нужен силуэт) не снимайте объекты на более ярком фоне, чем сам объект. Камера — не человеческий глаз, ее динамический диапазон сильно меньше, поэтому то, что вашему зрению кажется прекрасным, на фото будет убожеством.
Вы никогда не сможете снять закат так, чтобы у вас было красивое насыщенное небо и, к примеру, светлое море под ним. Нужно выбрать: сочное небо и темное море или нормальное море и блеклое пересвеченное небо. Единственное, что вас может спасти, это сильная обработка или режим HDR, восхваляйте богов, если он есть в вашей камере.
Одни и те же места в разное время суток выглядят по-разному. Как по цвету, так и по освещению.
Раннее утро и предзакатный вечер имеют самое мягкое освещение, которое подойдет для портретов.
Не снимайте бесцельно. Сначала поймите, что именно вы фотографируете и зачем, а только потом нажимай на кнопку. Лучше несколько раз, чтобы было из чего выбрать.
Проверяйте сразу результат на экране и вносите поправки, если они нужны.
Если вы снимаете незнакомых людей (стрит-фото), они это замечают, и это им не нравится — извинитесь и удалите фото.
Если вы сильно хотите снимать незнакомых людей, делайте так, чтобы они вас не заметили: используй большие фокусные расстояния, снимая «как бы не их». Еще можете изучить мастерство «съемки с живота»: это когда у вас на шее висит камера и вы как бы не снимаете, но на самом деле да.
Если вы сильно хотите кого-то сфотографировать, но это невозможно сделать незаметно, подойдите и спросите. Если это не чей-то ребенок, то велика вероятность, что человек согласится. Естественное, пришлите потом ему фото на почту.
Если планируете снимать людей, к примеру, друзей, всегда накидывайте полчаса на предполагаемое время съемок.
Выходя на прогулку с людьми, которые не знакомы с фотографией, предупредите, что из-за вас, возможно, вы будете часто останавливаться и задерживаться. Это оградит вас от вечного нытья и проклятий в вашу сторону.
Каждый раз, когда вы хотите выпить больше стакана пива, оставляй камеру в номере.
При каждой возможности сливайте фото на компьютер и заранее придумайте систему каталогизации на нем. Это спасет вас от дальнейших проблем типа «а где же вот эта съемка».