Домашний бюджет – это принцип управления финансами (доходы и расходы) в семье. Бюджет считается домашним, если он учитывает ВСЮ прибыль и расходы семьи, то есть семейный бюджет является общим для мужа и жены. Семейный бюджет дает чудесную возможность для супругов сформировать отношения доверия друг ко друг и к другим членам семьи, включая детей, но для этого нужно иметь четкое представление о том, как планировать свою жизнь и жизнь вашей семьи в финансовой сфере.
Этапы ведения домашнего Бюджета:
1. Постановка целей
2. Составление бюджета (финансовое планирование)
3. Ведение бюджета
4. Анализ бюджета
5. Замкнуть круг расходов
Этап 1. Постановка целей.
Говорят, «у кого нет цели – тот не находит радости ни в каком занятии». Вы хотите правильно распределять вашу прибыть, планируете сэкономить определенную сумму денег для большой покупки или хотите высвободить деньги для инвестирования в собственное дело? Если у вас есть четкая цель Вы сможете сформировать ваш семейный бюджет таким образом, чтобы он как можно лучше отвечал интересам Вашей семьи. Обязательно ставьте перед собой цели – так их гораздо легче достигать!
Практическое задание:
1. Напишите на отдельном листке бумаги Ваши мечты и превратите их в ваши цели указывая, когда именно вы хотели бы этого достигнуть (через месяц, год или три). Привязка к реальному времени всегда способствует достижению целей.
2. Обсудите с вашей супругой / супругом Ваши личные цели.
3. Далее в процессе обсуждения составьте общий список целей вашей семьи. Чего вы хотите достичь вместе как семья? Это поможет вам двигаться вместе в одном направлении.
Вы можете ставить вместе цели на неделю (в начале недели) и подводить итоги недели / месяца, а также ставить более глобальные цели на год в конце каждого года. Это интересное и очень полезное время для двоих.
Этап 2. Финансовое планирование в семье
На этом этапе поделите все семейные расходы на три большие блока (по книге К. Хилла «Благосостояние, богатство и деньги»):
1. Необходимо
2. Нужно
3. Хотим
В начале каждого месяца посвятите время финансовому планированию в семье. Исходя их принципа «необходимо, нужно и хочу» поделите и запланируйте все будущие расходы, формируя основу семейного бюджета на месяц.
На пример, необходимые расходы – это оплата аренды квартиры, покупка продуктов питания, оплата коммунальных услуг и т.д. Нужно – это ежедневные расходы на транспорт, обеды на работе, представительские расходы, услуги парикмахера…
Давайте представим, что жене необходимо приобрести на зиму верхнюю одежду – заносим определенную сумму в графу «необходимо», поскольку это объективная необходимость (500 грн.). Но жена хочет шубу (3000 грн) – и этот расход переходит из графы «необходимо» в графу «хочу».
Обо партнера должны четко придерживаться этого плана в течении месяца, ежедневно фиксируя и отслеживая свои расходы.
Этап 3. Ведение бюджета
Если Вы решили изменить и усовершенствовать систему управления финансами в Вашей семье – начните отслеживать Ваши расходы! Первые 3-4 месяца от начала бюджетирования являются «контрольными». В течении этого времени Вы отслеживаете свои расходы, собираете чеки и записываете их. Этот процесс не из приятных и зачастую является довольно обременительным, но очень важен для комфорта в финансовой сфере в вашей семье.
Цель «контрольных» месяцев – узнать, сколько я стою? (сколько стоит моя жизнь (если вы не замужем / не женаты) и сколько стоит жизнь моей семьи (для супружеских пар))
Этап 4. Анализ бюджета
Начать эффективное управление деньгами невозможно без полного анализа финансовой жизнь семьи.
Вопросы, на которые Вы должны знать ответ:
- На что я / наша семья тратит деньги?
- Какие расходы были лишними, а какие – необходимыми?
- Что в текущем управлении финансами можно было сделать лучше?
- Сколько НЕОХОДИМО и НУЖНО нашей семьи и сколько мы ХОТИМ? Как распределяются эти три пункта расходов между собой? Устраивает ли нас такое состояние вещей?
- Что мы хотим изменить в следующем месяце? (планирование)
Этап 5. Закройте круг расходов
За три (3-4) контрольные месяцы, вы, вероятно, уже сделали некоторые измерения и изменения в использовании ваших финансов, поняли, на что вы тратите деньги. Вы вместе планировали расходы и старались соблюдать бюджет. Должно быть, вы уже точно знаете ответ на вопрос: «Какой доход нашей семьи и на что мы используем эти деньги?». А значит теперь вы точно знаете и ответ на глобальный вопрос: «Сколько денег нам нужно для жизни?» (сколько для нас достаточно?).
Следующий важный шаг ведения Семейного Бюджета – это замкнуть круг расходов!
Среднее арифметическое каждого из суммы всех трех пунктов вашего бюджета (необходимо, нужно и хочу) отныне становиться Вашей «опорной» цифрой для планирования бюджета на каждый последующий месяц (а сумма всей вашей прибыли в общем). Среднее арифметическое, принятое за «опорную» цифру для планирования расходов, назовем – «круг расходов».
Деньги, которые остались вне круга становятся высвобожденными и могут быть потрачены (сэкономлены) на те цели, которые вы как семья поставили перед собой на первом этапе Планирования бюджета. Это деньги, которые могут стать инвестицией, либо вложенными в обучение, потрачены на большие покупки, благотворительность и т.д. То есть это как раз те деньги, которых зачастую катастрофические не хватает семьям.
Этапы ведения домашнего Бюджета:
1. Постановка целей
2. Составление бюджета (финансовое планирование)
3. Ведение бюджета
4. Анализ бюджета
5. Замкнуть круг расходов
Этап 1. Постановка целей.
Говорят, «у кого нет цели – тот не находит радости ни в каком занятии». Вы хотите правильно распределять вашу прибыть, планируете сэкономить определенную сумму денег для большой покупки или хотите высвободить деньги для инвестирования в собственное дело? Если у вас есть четкая цель Вы сможете сформировать ваш семейный бюджет таким образом, чтобы он как можно лучше отвечал интересам Вашей семьи. Обязательно ставьте перед собой цели – так их гораздо легче достигать!
Практическое задание:
1. Напишите на отдельном листке бумаги Ваши мечты и превратите их в ваши цели указывая, когда именно вы хотели бы этого достигнуть (через месяц, год или три). Привязка к реальному времени всегда способствует достижению целей.
2. Обсудите с вашей супругой / супругом Ваши личные цели.
3. Далее в процессе обсуждения составьте общий список целей вашей семьи. Чего вы хотите достичь вместе как семья? Это поможет вам двигаться вместе в одном направлении.
Вы можете ставить вместе цели на неделю (в начале недели) и подводить итоги недели / месяца, а также ставить более глобальные цели на год в конце каждого года. Это интересное и очень полезное время для двоих.
Этап 2. Финансовое планирование в семье
На этом этапе поделите все семейные расходы на три большие блока (по книге К. Хилла «Благосостояние, богатство и деньги»):
1. Необходимо
2. Нужно
3. Хотим
В начале каждого месяца посвятите время финансовому планированию в семье. Исходя их принципа «необходимо, нужно и хочу» поделите и запланируйте все будущие расходы, формируя основу семейного бюджета на месяц.
На пример, необходимые расходы – это оплата аренды квартиры, покупка продуктов питания, оплата коммунальных услуг и т.д. Нужно – это ежедневные расходы на транспорт, обеды на работе, представительские расходы, услуги парикмахера…
Давайте представим, что жене необходимо приобрести на зиму верхнюю одежду – заносим определенную сумму в графу «необходимо», поскольку это объективная необходимость (500 грн.). Но жена хочет шубу (3000 грн) – и этот расход переходит из графы «необходимо» в графу «хочу».
Обо партнера должны четко придерживаться этого плана в течении месяца, ежедневно фиксируя и отслеживая свои расходы.
Этап 3. Ведение бюджета
Если Вы решили изменить и усовершенствовать систему управления финансами в Вашей семье – начните отслеживать Ваши расходы! Первые 3-4 месяца от начала бюджетирования являются «контрольными». В течении этого времени Вы отслеживаете свои расходы, собираете чеки и записываете их. Этот процесс не из приятных и зачастую является довольно обременительным, но очень важен для комфорта в финансовой сфере в вашей семье.
Цель «контрольных» месяцев – узнать, сколько я стою? (сколько стоит моя жизнь (если вы не замужем / не женаты) и сколько стоит жизнь моей семьи (для супружеских пар))
Этап 4. Анализ бюджета
Начать эффективное управление деньгами невозможно без полного анализа финансовой жизнь семьи.
Вопросы, на которые Вы должны знать ответ:
- На что я / наша семья тратит деньги?
- Какие расходы были лишними, а какие – необходимыми?
- Что в текущем управлении финансами можно было сделать лучше?
- Сколько НЕОХОДИМО и НУЖНО нашей семьи и сколько мы ХОТИМ? Как распределяются эти три пункта расходов между собой? Устраивает ли нас такое состояние вещей?
- Что мы хотим изменить в следующем месяце? (планирование)
Этап 5. Закройте круг расходов
За три (3-4) контрольные месяцы, вы, вероятно, уже сделали некоторые измерения и изменения в использовании ваших финансов, поняли, на что вы тратите деньги. Вы вместе планировали расходы и старались соблюдать бюджет. Должно быть, вы уже точно знаете ответ на вопрос: «Какой доход нашей семьи и на что мы используем эти деньги?». А значит теперь вы точно знаете и ответ на глобальный вопрос: «Сколько денег нам нужно для жизни?» (сколько для нас достаточно?).
Следующий важный шаг ведения Семейного Бюджета – это замкнуть круг расходов!
Среднее арифметическое каждого из суммы всех трех пунктов вашего бюджета (необходимо, нужно и хочу) отныне становиться Вашей «опорной» цифрой для планирования бюджета на каждый последующий месяц (а сумма всей вашей прибыли в общем). Среднее арифметическое, принятое за «опорную» цифру для планирования расходов, назовем – «круг расходов».
Деньги, которые остались вне круга становятся высвобожденными и могут быть потрачены (сэкономлены) на те цели, которые вы как семья поставили перед собой на первом этапе Планирования бюджета. Это деньги, которые могут стать инвестицией, либо вложенными в обучение, потрачены на большие покупки, благотворительность и т.д. То есть это как раз те деньги, которых зачастую катастрофические не хватает семьям.