Санкции теперь коснулись и российских риэлторов. Известный рекламный агрегатор объявлений AVITO вводит плату за размещение объявлений
Отдел работы с клиентами в сегменте недвижимость сообщил, что в ряде регионов, в том числе по г. Уфа, с марта 2015 года будет введено платное размещение объявлений. Т.е. АВИТО принципиально меняет принцип подачи объявлений в разделе недвижимости. А именно – 99 руб за каждое размещенное объявление за 1 месяц, и по предоплате в рамках выбранного заранее пакета. Ранее подобный подход уже был опробован в Краснодаре и Снкт-Петербурге… Что это значит со слов представителей сайта.
При регистрации личного кабинета, в существующем кабинете или магазине, вы выбираете пакет - 3, 5, 10, 1000 максимум объявлений, оплачиваете их заранее, и за месяц размещаете 1000 уникальных объектов с премодерацией, каждое добавленное объявление будет также жить ровно месяц и продлевается опять за деньги в рамках вновь оплаченного пакета.
Редактирование также ограничено. Т.е., продав квартиру за 3 дня, вы не можете заменить данные в уже размещенном объявлении. Отредактировать можно только цену и частично описание, при условии, что еще и модератор позже пропустит объект.
Магазины и платные допуслуги - поднятия и выделения. Все остается так же. Ни магазины, ни ВИПы и Премиумы не отменяют платности, а платность не обеспечивает нахождения объявления выше и заметнее. Автовыгрузка – ее теперь можно использовать как бы бесплатно.
Зачем это надо АВИТО? Вот это самый интересный вопрос. Все давно заметили, что Авито превращается в мусоробазу. Ни 100 админов-модераторов, ни отслеживания по IP, ни сверки объектов магазина с объектами риэлторских сайтов, ни телефонные подтверждения, ни борьба с дублями и прочие тоталитарные методы не помешали сайту наступить на свои грабли простого размещения и тотального доступа всех и ко всему. Лучше не стало, а профессиональное сообщество все эти полумеры скорее раздражают.
О частных клиентах. Из приходящих к нам собственников, особенно в последнее время, более половины приходят с формулировкой « мы попродавали на Авито, толку нет». Сервис может быть и удобен покупателям, но не надо забывать, что спрос на рынке недвижимости определяется платежеспособностью населения и кредитованием, а не условиями размещения рекламы. И никакие маневры не обеспечат сейчас покупателей недвижимости финансовыми возможностями. Нет денег, продаем и все больше платим за размещение, так как срок экспозиции на рынке все выше – это и собственнику не понравится.
Теперь о крупных компаниях, как Сеть Агентств Недвижимости ЭКСПЕРТ. Если посмотреть на нашу базу договорных объектов на сайте, вы увидите более 3000 объектов. Нас мало беспокоят мнение АВИТО о реальности их, так как обязательная визуализация, в том числе внутри объекта и прочие подтверждающие реальность объектов документы у нас имеются. Правда, если по нашему мнению, строящиеся квартиры одной и той же планировки на 2 и 12 этаже – это РАЗНЫЕ с точки зрения покупателя квартиры, то Авито считает по-другому, заявляя о заботе о покупателе. Но не об этом речь.. Даже с учетом этажности новостроек, в базе будет 2000-3000 объектов. Умножаем на 99 руб в месяц и получаем сумму, за которую можно обклеить, обвешать всю Уфу рекламой всех возможных видов и в буквальном смысле на каждом углу. Почему-то Авито считает, что крупные компании в таких регионах как наш, оценивают стоимость их услуг с учетом стоимости магазинов и оплачиваемых нами платных допуслуг поднятий и выделений, в суммы, эквивалентные полумиллиону в месяц… Даже если такие рекламные бюджеты и сопоставимы с нашими совокупными затратами на рекламу, предоплатный по сути способ «кредитования» и обеспечения кассового потока в сторону внешнего и непредсказуемого в своих действиях и бизнес-отношениях «партнера» в нашей отрасли недопустим. Гораздо объективнее была бы оплата по мере поступления объекта, так как не настолько велика скидка на 1 объект от пакетной оплаты по сравнению с суммой «кредитования» и процентом готовых с нее в пересчете на макроэкономические показатели
О мелких фирмах и маклерах… Ранее, если в ЛК размещалось от 3 объектов, АВИТО автоматом определял вас как агентство, т.е. посредника. Если в нашем случае мы привыкли к договорным отношениям с клиентом с оговорено суммой услуг, ответственностью, предоплатой, в которую зашиты стоимость всех подобных размещений, и, главное - с отчетностью по рекламе, то маклеры, увы, действуют иногда абы как. И вряд ли будут готовы «инвестировать» в будущего теоретического клиента, который может и не прийти на Авито большие суммы, ну… 200-300 руб в месяц максимум. Обычно у маклеров и так 2-3 объекта.
Итог – Авито скорее потеряет качественные базы объектов от нас, так как мы можем позволить себе и иные платные рекламные ресурсы. И не сможет проконтролировать мусорные объекы мелких маклеров. Тут вопрос не методологии, а просто психологически и экономически приемлемой суммы для рекламодателя. Ничто не помешает маклеру разместить за 1000 руб в месяц 10 несуществующих объектов. В то же время я сто раз подумаю, размещать ли 3000 реальных за 300 000 (триста тысяч) руб в месяц по предоплате.
Плюсы и минусы. С точки зрения Авито кроме денег. В первую очередь видимо сайт борется с мусоробазой. В какой-то степени это поможет, так как база реально раздражает количеством подрядов вместо загородных домов, одними и теми же объектами коммерческой недвижимости, размещенным 10 агентствами с разными ценами. К сожалению, этих разделов плата не коснется, а увидеть такие детали можно, видимо по необходимости изготовления ежемесячной аналитики рынка. Кстати, средние рыночные цены, просчитанные по базе Авито – всегда выше на минимум 1000 руб, чем цена по совокупной базе.
Плюс также в том, что возможно это приучить агентов правильно учитывать рекламные затраты, а клиентов – ценить нашу работу. Но тут смотри пункт про опыт других регионов.
Минусы – сайт потеряет часть реальной базы однозначно. Она уйдет на другие ресурсы, которые будут тут как тут. Соответственно, база потеряет объективность и полноту предложения. Что сразу заметят.
Собственники и те, у кого 10 СИМ-карт. Бесплатность размещения первого объявления сделает сервис удобным для покупателя. Но никто не помещает вам иметь 10 СИМ-карт с переадресацией вызовов или 10 аккаунтов.
Опыт регионов, где это работает. По опыту Краснодара размещение стоит уже 179 руб со второго объекта. Видимо, пересчитывается все на евро или доллар. По виду базы сложно понять, стала ли она чище. Все те же непонятные заголовки, необходимость открыть каждое объявление, ограниченные примечания из двух строк, нежелание размещать нормальные фото объектов снижают качество представляемой базы. Улучшить же качество визуализации объекта обычно помогают только посредники.
Почему это может не сработать сейчас и история АВИТО 2007-2010-х со стороны. Другие примеры. Сайт вышел на рынок и завоевал текущие позиции во многом благодаря тому, что ведущий то время во многих регионах сайт Из рук в руки в тот момент затеял ребрендинг и смену платформы, что сопровождалось техпроблемами, кривым поиском и прочими несчастьями. Ленивый и капризный по умолчанию пользователь побежал на Авито, который начал продвигать самого себя в поисковиках, из которых в тот кризис рынка временно сбежало много контентных рекламодателей.
Видимо, хозяева сайта все-таки не очень хорошо знают детали российской истории, в том числе и рынка рекламы, используемого риэлторами. А чтобы работать в России, ее историю надо знать. Практически в каждом регионе есть аналогичный агрегатор, часто его популярность выше, но он дороже по размещению. Рынок недвижимости локален, пользователю не важен масштаб агрегатора, а эффективность определяется не только выдачей, но и ценой.
Подобную участь поимел Afy, резво появившийся на рынке, который начал закручивать гайки, решать за риэлторов, что они должны или не должны, и как размещать, откровенно игнорировать жалобы и просьбы. В итоге став одним из.
Стратегия «снятия сливок». Возможно, именно это и пытается сделать Авито, пока есть возможность. У всех перечисленных порталов заметен четкий жизненный цикл, на пике которого появляется попытка монетизировать каждое наше действие, далее- замусоренность базы и борьба с ней, а позже – уход задолбавшегося со всеми этими маневрами рекламодателя, если есть альтернатива. Возможно, собрав сливки, сайт уйдет или полностью поменяет площадку, скажем, на Домофонд. И столь же резко, схлопнув базу рекламодателей за 2 недели (спасибо, что предупредили), и плевать вам на тех же клиентов и покупателей, о которых вы как-бы беспокоитесь. А не у всех маклеров и мелких фирм отработаны альтернативы. И не каждому понравится перебивать 3000 объектов теперь уже в платный пакет, или отсеивать разделы из автовыгрузки за свои же деньги. Видимо, цивилизованный риэлторский бизнес невыгоден агрегатору.
В чем Авито неправ.. Уже тоже далеко не секрет, что Авито и его же сайт Домофонд – любители так называемых вредных советов. Прямо нарушающих не просто деловую этику и договорные отношения сторон, но и конституцию РФ. Вот тут смеяться не стоит, так как если бы я написала данную статью сухим юридическо-экономическим языком, получилось бы гораздо жестче. Так, известные советчики советуют гражданам пойти развести брата- риэлтора на бесплатную информацию, отчет, консультацию о рыночной цене объекта, порядке продажи и т.д., а потом пожаловать разместить объявление бесплатно. Но конституция РФ прямо сообщает о том, что каждый имеет ПРАВО на вознаграждение за свой труд, а Трудовой Кодекс прямо ЗАПРЕЩАЕТ труд бесплатный и тем более обязывание или побуждение к нему кого-либо. А крепостное право на Руси отменено уже более полутора веков подряд.
Далее. В стране как бы кризис, и в отличие от 2013-2014 годов, когда на Авито наблюдался пик платных услуг, время для сшибания бабла не самое благоприятное. Даже по сравнению с осенью 2014, когда порядок оплаты был введен в первых тестовых регионах и якобы показал эффективность.
Сайты уходят и приходят, набирают популярность и угасают. Поисковые системы меняют стратегии выдачи. Риэлторы выбирают.
Автор: Андреева Елена
)))))) Настоящая статья отражает личное мнение, основывается на конституционных принципах свободы слова и свободы выбора. Автор статьи не отвечает за последствия того, что мнение читателей может не совпасть с ним по одной или нескольким позициям. При копировании вырезание части текста недопустимо, указание на авторство и источник размещения является обязательным
www.expert-russia.ru
Отдел работы с клиентами в сегменте недвижимость сообщил, что в ряде регионов, в том числе по г. Уфа, с марта 2015 года будет введено платное размещение объявлений. Т.е. АВИТО принципиально меняет принцип подачи объявлений в разделе недвижимости. А именно – 99 руб за каждое размещенное объявление за 1 месяц, и по предоплате в рамках выбранного заранее пакета. Ранее подобный подход уже был опробован в Краснодаре и Снкт-Петербурге… Что это значит со слов представителей сайта.
При регистрации личного кабинета, в существующем кабинете или магазине, вы выбираете пакет - 3, 5, 10, 1000 максимум объявлений, оплачиваете их заранее, и за месяц размещаете 1000 уникальных объектов с премодерацией, каждое добавленное объявление будет также жить ровно месяц и продлевается опять за деньги в рамках вновь оплаченного пакета.
Редактирование также ограничено. Т.е., продав квартиру за 3 дня, вы не можете заменить данные в уже размещенном объявлении. Отредактировать можно только цену и частично описание, при условии, что еще и модератор позже пропустит объект.
Магазины и платные допуслуги - поднятия и выделения. Все остается так же. Ни магазины, ни ВИПы и Премиумы не отменяют платности, а платность не обеспечивает нахождения объявления выше и заметнее. Автовыгрузка – ее теперь можно использовать как бы бесплатно.
Зачем это надо АВИТО? Вот это самый интересный вопрос. Все давно заметили, что Авито превращается в мусоробазу. Ни 100 админов-модераторов, ни отслеживания по IP, ни сверки объектов магазина с объектами риэлторских сайтов, ни телефонные подтверждения, ни борьба с дублями и прочие тоталитарные методы не помешали сайту наступить на свои грабли простого размещения и тотального доступа всех и ко всему. Лучше не стало, а профессиональное сообщество все эти полумеры скорее раздражают.
О частных клиентах. Из приходящих к нам собственников, особенно в последнее время, более половины приходят с формулировкой « мы попродавали на Авито, толку нет». Сервис может быть и удобен покупателям, но не надо забывать, что спрос на рынке недвижимости определяется платежеспособностью населения и кредитованием, а не условиями размещения рекламы. И никакие маневры не обеспечат сейчас покупателей недвижимости финансовыми возможностями. Нет денег, продаем и все больше платим за размещение, так как срок экспозиции на рынке все выше – это и собственнику не понравится.
Теперь о крупных компаниях, как Сеть Агентств Недвижимости ЭКСПЕРТ. Если посмотреть на нашу базу договорных объектов на сайте, вы увидите более 3000 объектов. Нас мало беспокоят мнение АВИТО о реальности их, так как обязательная визуализация, в том числе внутри объекта и прочие подтверждающие реальность объектов документы у нас имеются. Правда, если по нашему мнению, строящиеся квартиры одной и той же планировки на 2 и 12 этаже – это РАЗНЫЕ с точки зрения покупателя квартиры, то Авито считает по-другому, заявляя о заботе о покупателе. Но не об этом речь.. Даже с учетом этажности новостроек, в базе будет 2000-3000 объектов. Умножаем на 99 руб в месяц и получаем сумму, за которую можно обклеить, обвешать всю Уфу рекламой всех возможных видов и в буквальном смысле на каждом углу. Почему-то Авито считает, что крупные компании в таких регионах как наш, оценивают стоимость их услуг с учетом стоимости магазинов и оплачиваемых нами платных допуслуг поднятий и выделений, в суммы, эквивалентные полумиллиону в месяц… Даже если такие рекламные бюджеты и сопоставимы с нашими совокупными затратами на рекламу, предоплатный по сути способ «кредитования» и обеспечения кассового потока в сторону внешнего и непредсказуемого в своих действиях и бизнес-отношениях «партнера» в нашей отрасли недопустим. Гораздо объективнее была бы оплата по мере поступления объекта, так как не настолько велика скидка на 1 объект от пакетной оплаты по сравнению с суммой «кредитования» и процентом готовых с нее в пересчете на макроэкономические показатели
О мелких фирмах и маклерах… Ранее, если в ЛК размещалось от 3 объектов, АВИТО автоматом определял вас как агентство, т.е. посредника. Если в нашем случае мы привыкли к договорным отношениям с клиентом с оговорено суммой услуг, ответственностью, предоплатой, в которую зашиты стоимость всех подобных размещений, и, главное - с отчетностью по рекламе, то маклеры, увы, действуют иногда абы как. И вряд ли будут готовы «инвестировать» в будущего теоретического клиента, который может и не прийти на Авито большие суммы, ну… 200-300 руб в месяц максимум. Обычно у маклеров и так 2-3 объекта.
Итог – Авито скорее потеряет качественные базы объектов от нас, так как мы можем позволить себе и иные платные рекламные ресурсы. И не сможет проконтролировать мусорные объекы мелких маклеров. Тут вопрос не методологии, а просто психологически и экономически приемлемой суммы для рекламодателя. Ничто не помешает маклеру разместить за 1000 руб в месяц 10 несуществующих объектов. В то же время я сто раз подумаю, размещать ли 3000 реальных за 300 000 (триста тысяч) руб в месяц по предоплате.
Плюсы и минусы. С точки зрения Авито кроме денег. В первую очередь видимо сайт борется с мусоробазой. В какой-то степени это поможет, так как база реально раздражает количеством подрядов вместо загородных домов, одними и теми же объектами коммерческой недвижимости, размещенным 10 агентствами с разными ценами. К сожалению, этих разделов плата не коснется, а увидеть такие детали можно, видимо по необходимости изготовления ежемесячной аналитики рынка. Кстати, средние рыночные цены, просчитанные по базе Авито – всегда выше на минимум 1000 руб, чем цена по совокупной базе.
Плюс также в том, что возможно это приучить агентов правильно учитывать рекламные затраты, а клиентов – ценить нашу работу. Но тут смотри пункт про опыт других регионов.
Минусы – сайт потеряет часть реальной базы однозначно. Она уйдет на другие ресурсы, которые будут тут как тут. Соответственно, база потеряет объективность и полноту предложения. Что сразу заметят.
Собственники и те, у кого 10 СИМ-карт. Бесплатность размещения первого объявления сделает сервис удобным для покупателя. Но никто не помещает вам иметь 10 СИМ-карт с переадресацией вызовов или 10 аккаунтов.
Опыт регионов, где это работает. По опыту Краснодара размещение стоит уже 179 руб со второго объекта. Видимо, пересчитывается все на евро или доллар. По виду базы сложно понять, стала ли она чище. Все те же непонятные заголовки, необходимость открыть каждое объявление, ограниченные примечания из двух строк, нежелание размещать нормальные фото объектов снижают качество представляемой базы. Улучшить же качество визуализации объекта обычно помогают только посредники.
Почему это может не сработать сейчас и история АВИТО 2007-2010-х со стороны. Другие примеры. Сайт вышел на рынок и завоевал текущие позиции во многом благодаря тому, что ведущий то время во многих регионах сайт Из рук в руки в тот момент затеял ребрендинг и смену платформы, что сопровождалось техпроблемами, кривым поиском и прочими несчастьями. Ленивый и капризный по умолчанию пользователь побежал на Авито, который начал продвигать самого себя в поисковиках, из которых в тот кризис рынка временно сбежало много контентных рекламодателей.
Видимо, хозяева сайта все-таки не очень хорошо знают детали российской истории, в том числе и рынка рекламы, используемого риэлторами. А чтобы работать в России, ее историю надо знать. Практически в каждом регионе есть аналогичный агрегатор, часто его популярность выше, но он дороже по размещению. Рынок недвижимости локален, пользователю не важен масштаб агрегатора, а эффективность определяется не только выдачей, но и ценой.
Подобную участь поимел Afy, резво появившийся на рынке, который начал закручивать гайки, решать за риэлторов, что они должны или не должны, и как размещать, откровенно игнорировать жалобы и просьбы. В итоге став одним из.
Стратегия «снятия сливок». Возможно, именно это и пытается сделать Авито, пока есть возможность. У всех перечисленных порталов заметен четкий жизненный цикл, на пике которого появляется попытка монетизировать каждое наше действие, далее- замусоренность базы и борьба с ней, а позже – уход задолбавшегося со всеми этими маневрами рекламодателя, если есть альтернатива. Возможно, собрав сливки, сайт уйдет или полностью поменяет площадку, скажем, на Домофонд. И столь же резко, схлопнув базу рекламодателей за 2 недели (спасибо, что предупредили), и плевать вам на тех же клиентов и покупателей, о которых вы как-бы беспокоитесь. А не у всех маклеров и мелких фирм отработаны альтернативы. И не каждому понравится перебивать 3000 объектов теперь уже в платный пакет, или отсеивать разделы из автовыгрузки за свои же деньги. Видимо, цивилизованный риэлторский бизнес невыгоден агрегатору.
В чем Авито неправ.. Уже тоже далеко не секрет, что Авито и его же сайт Домофонд – любители так называемых вредных советов. Прямо нарушающих не просто деловую этику и договорные отношения сторон, но и конституцию РФ. Вот тут смеяться не стоит, так как если бы я написала данную статью сухим юридическо-экономическим языком, получилось бы гораздо жестче. Так, известные советчики советуют гражданам пойти развести брата- риэлтора на бесплатную информацию, отчет, консультацию о рыночной цене объекта, порядке продажи и т.д., а потом пожаловать разместить объявление бесплатно. Но конституция РФ прямо сообщает о том, что каждый имеет ПРАВО на вознаграждение за свой труд, а Трудовой Кодекс прямо ЗАПРЕЩАЕТ труд бесплатный и тем более обязывание или побуждение к нему кого-либо. А крепостное право на Руси отменено уже более полутора веков подряд.
Далее. В стране как бы кризис, и в отличие от 2013-2014 годов, когда на Авито наблюдался пик платных услуг, время для сшибания бабла не самое благоприятное. Даже по сравнению с осенью 2014, когда порядок оплаты был введен в первых тестовых регионах и якобы показал эффективность.
Сайты уходят и приходят, набирают популярность и угасают. Поисковые системы меняют стратегии выдачи. Риэлторы выбирают.
Автор: Андреева Елена
)))))) Настоящая статья отражает личное мнение, основывается на конституционных принципах свободы слова и свободы выбора. Автор статьи не отвечает за последствия того, что мнение читателей может не совпасть с ним по одной или нескольким позициям. При копировании вырезание части текста недопустимо, указание на авторство и источник размещения является обязательным
www.expert-russia.ru