Управление новостью в государственном секторе зачастую становится единственно доступным инструментом, не ассоциирующимся с манипулятивными технологиями.
Менеджмент новостей особо значим в кризисных ситуациях.
Цель: является принятие правильной линии работы с масс-медиа.
Задача: максимально возможно повлиять на то, какая информация об администрации и проводимой ею политики появится в СМИ.
Менеджмент новостей – инструмент, который дает возможность вводить элементы управления в сферу, казалось бы неподдающуюся управлению.
Характеристики формирования новостного пространства:
1.отбор событий,
2.придание значимости новостям.
Событие можно заменить, не заметить, занизить или усилить его. В новостной плоскости происшедшее событие может тормозиться, а может ускоряться.
"Торможение" события:
- недопуск,
- замена новой ситуацией,
- смещение акцентов.
- акцент на важности,
- присоединение к другому важному событию,
- использование комментариев.
Цикл возможной трансформации новостей в новостной плоскости можно представить в виде этапов:
Этапы менеджмента новостей
- подготовка ожиданий события,
- проведение самого события,
- освещение события средствами телевидения и радио,
- освещение события средствами прессы,
- комментарии к событию, упоминание события в списке однородных событий,
- ссылки на событие в качестве подтверждения какой-либо тенденции.
Кстати, говоря о торможении, необходимо отметить, что негативное (как и позитивное) событие имеет определенный срок жизни, то за срок 7-10 оно полностью "выветривается" из массового сознания. Поэтому в ряде случаев нет необходимости в опровержениях, поскольку "негатив" умрет и сам.
Возможна такая форма управления, как отбор событий. То есть составление списка мероприятий, в которых необходимо участие главы администрации или ведомства. Необходимо заниматься постановкой событий в соответствии с избранной стратегией.
Цикл представляет собой следующую схему: отбор - событие - освещение - резонанс.
При этом отбор события осуществляется с точки зрения интересов канала коммуникации, в противном случае, если не соответствовать его требованиям, будет трудно добиться освещения данного события в рамках этого канала.
Подготовка ожиданий включает обработку аудитории. Отличие демократической схемы управления общественным сознанием состоит в контроле отдельных ситуаций, позитивной ориентацией на вытеснение другого события, носит более динамичный характер.
Управляя новостью, можно организовывать утечку информации, развертывание по стране групп давления, которые призваны поддержать те или иные требования. Существует большое количество способов менеджмента новостей, которые обычно являются "секретной технологией".