Не секрет, какое большое значение для поисковых систем имеет качество индексируемого сайта.
Особенно щепетильно стоит подойти к вопросу качества, когда дело касается контента и ссылок. Их создание ни в коем случае не должно превратиться в монотонный удручающий процесс. Как этого избежать? Не подходить к этому вопросу ограниченно! Попытайтесь взглянуть на волнующую вас проблему со стороны, творчески подойдите к наполнению вашего сайта.
- Вы ограничены рамками, которые сами поставили перед собой. Посмотрите на собственный сайт глазами стороннего наблюдателя.
- Контент сайта должен быть написан для потенциальных клиентов и покупателей, но не для вас! Контент сайта пишется не для поисковых систем; поисковые системы - не ваша целевая аудитория.
- Необходимо держать в голове полную картину сайта. Однажды созданный сайт должен постоянно меняться, процесс стагнации для сайтов недопустим.
- Календарь событий. Это идеальный вариант для сайтов, посвященных недвижимости, интернет-магазинов и т.п.
- Карты. Подходят для сайтов недвижимости, отелей, сайтов, посвященных охоте, рыболовству. Контент добавляется внизу и содержит описание карты, ее предназначение.
- До/после приобретения опыта. Такое наполнение контента необходимо для сайтов, предлагающих различные продукты и сервисы. Посетители таких сайтов смогут поделиться собственным опытом и рассказать, как работает тот или иной продукт или сервис. Такой обмен опытом может быть представлен в виде небольших статей.
- Фотографии ваших клиентов. Отведите специальное место на сайте, где будут размещаться фотографии ваших счастливых клиентов.
- Цветные страницы. Включайте воображение. Особенно этот совет пригодится туристическим сайтам, где красочность играет далеко не последнюю роль. Однако слишком усердствовать не рекомендуется. Креатив особенно пригодится в канун праздников, когда сайт тоже должен выглядеть празднично и эффектно.
- Блоги и форумы. Свежий контент на сайт практически обеспечен при наличии блогов и форумов.
- Специализированные статьи для целевой аудитории. Их следует писать с периодичностью не реже одного или двух раз в неделю.
- На главной странице сайта должны присутствовать комментарии эксперта. Эксперт с заранее установленной переодичностью должен отвечать на самые популярные вопросы аудитории.
- Обзор предлагаемой продукции. Если вы предлагаете продукты или программное обеспечение, будьте готовы писать обзоры. Публиковать обзоры можно не только на собственном сайте, но и в различных онлайновых издательствах. Читатели заинтересованы в объективных и правдивых обзорах, где автор наряду с положительными моментами, указывает на отрицательные.
- Небольшие советы. Если ваш продукт или сервис подразумевает некоторую справку или совет, обязательно разместите такую информацию на своем сайте.
- FAQ (Наиболее часто задаваемые вопросы). FAQ - тот тип контента, в котором целевая аудитория по-настоящему заинтересована. Получая вопросы от читателей, предоставьте ответить на них экспертам.
- Дополнительные инструкции. Допустим, вы продаете смывные бачки. Будет просто замечательно разместить инструкцию по установке вашей продукции в туалетах. Для целевой аудитории это наверняка окажется полезно. Пусть это выглядит несколько забавно, но в подобные инструкции даже следует добавить гламура!
- Контент, который на практике поможет разрешить определенную проблему. Если с помощью вашего сайта пользователи смогут решать свои проблемы, вы обеспечите себе постоянный и устойчивый трафик. Предположим, вы продаете восточные коврики. Ваш потенциальный покупатель наверняка заинтересован в эксклюзивном дизайне офиса. Допустим, офис очень мал, большую часть пространства занимают окна и книжные шкафы. На сайте вы создаете серию контента, который наглядно демонстрирует разрешение данной проблемы, благодаря восточным коврикам, которые вы позиционируете. Контент помимо картинок должен содержать описание проблемы, а также варианты ее разрешения.
- Историческая информация. Представьте, что вы занимаетесь продажей стальных труб. Какова история появления и создания вашей продукции? Абсолютно правильным решением станет создание страницы, описывающей эту историю. Не забывайте, что вы работаете на целевую аудиторию, которую, безусловно, заинтересует предлагаемая вами информация. Каждый раз, размещая какой-либо материал, ориентируйтесь на предпочтения целевой аудитории. Однако добавление исторической информации не всегда бывает оправдано. Согласитесь, что сайт, посвященный, например, свадебным платьям, не нуждается в подобного рода информации.
- Интервью. Это самый простой способ создания уникального контента. Берите интервью у экспертов, старайтесь не вносить изменения в формулировки первоисточника (за исключением исправления грамматических и орфографических ошибок). Неплохой вариант написать целую серию интервью и разместить их на главную страницу сайта.
- Сезонные статьи. Является ли ваша сфера деятельности в какой-то мере <сезонной>? Если да, то <сезонные> статьи непременно окажутся актуальными.
- Статистика. Размещение статистики на вашем сайте - еще один способ добавления контента. Если вы представляете не собственную статистику, всегда ссылайтесь на первоисточник. Цитируйте источник. Такой подход приемлем для сайтов, посвященных недвижимости, связанных с финансовыми структурами.
- Колонка советов. Такой подход будет востребован для сайтов знакомств, впрочем, для сайта, посвященного поисковой оптимизации, данная стратегия также не чужда.
- Победители месяца. Самый простой пример: ваш сайт посвящен продаже цветов. Организуйте конкурс. Пусть ваши покупатели присылают фотографии с композициями, которые они составили из ваших цветов. Выберите победителя, разместите фотографию, сделанную победителем, на главной странице сайта. Данный метод применим к различным сферам бизнеса.
- Создание видеороликов. Видеоролики должны нести практический характер. Поразмышляйте, какой практический материал будет наиболее полезен и востребован пользователями сайта?
- Рассказ на сайте о том, как ваши посетители добились успеха благодаря вам.
- Еженедельная рассылка с вашими предложениями, предложениями от посетителей, свежей информацией с сайта. Необходимо побуждать читателей делиться идеями и соображениями на блоге.
- Биография известной личности, которая имеет отношение к вашей индустрии.
- Новости, освещающие последние события, которые произошли в вашей сфере деятельности.
- Создание блога, на котором обсуждались бы тематические вопросы